Игрушки для детей

Подбор воздушных и гребных винтов для авиационных и морских моделей - Расчет параметров гребного винта

Гребной винт является очень ответственной деталью самоходной модели и от качества его выполнения зависит скорость хода модели.

Гребной винт, так же как и воздушный, — это часть винтовой поверхности, разделенной на несколько лопастей, укрепленных по радиусам на ступице (основании) винта на равных угловых расстояниях. Лопасти гребного винта создаются винтовой поверхностью, которая получается при вращении и перемещении вдоль оси ее образующей. Образующей может быть прямая или кривая линия, перпендикулярная или наклонная к оси гребного винта. Поверхность лопасти с образующей в виде прямой линии, перпендикулярной к оси винта, называется правильной винтовой поверхностью. Все другие винтовые поверхности называются неправильными.

Лопасти гребного винта при вращении отбрасывают воду назад. Реакция этой массы воды направлена в противоположную сторону и передается на гребной вал и упорный подшипник, а если его нет — на двигатель, закрепленный в корпусе модели.

Эта сила называется упором, она преодолевает сопротивление воды и движет модель с определенной скоростью.

Гребной винт имеет следующие характеристики : D диаметр винта — диаметр окружности, описанной крайними точками лопастей (D = 2R); Н — геометрический шаг винта, т. е. расстояние, которое пройдет винт за один оборот, вращаясь в твердой гайке. На самом деле винт не вращается в твердой гайке и поэтому термин «твердая гайка» или «твердая (застывшая) масса» употребляется условно. Иными словами, геометрическим шагом винта называется расстояние, которое винт прошел бы за один оборот, если бы он ввинчивался в твердое тело. Отсюда вывод — чем больше шаг винта, тем больший путь пройдет винт при своем вращении и наоборот.


latest updates

on 03rd october 2006

lorem ipsum dolor sit Ametert, consectetue Adipiscingelitedo mol Bibendum

more

on 03rd october 2006

lorem ipsum dolor sit Ametert, consectetue Adipiscingelitedo mol Bibendum

more